Maximum  
likelihood  


Machine  
learning  











  Minimum
  livelihood


  Routine
  Earning

Фейс-фильтры Медины Базаргали и Анны Энгельхардт 


Анна Энгельхардт


Как стать киберпартизанкой? Если ваша работа зависит от публичных выступлений, вам может быть тяжело сохранять анонимность. Чтобы быть киберпартизанкой, ваше лицо должно одновременно быть и виральным контеном, и нишевой информацией, недоступной для  органов правопорядка. Тяжелая задача, но виральность теперь доступна каждой!

Данные фильтры работают в Zoom, Skype и других привычных платформах, которые мы используем для лекций и семинаров. Чтобы скрыть лицо с помощью фильтра, установите Snap Camera - это приложение позволяет использовать фильтры для видеозвоков. После установки скопируйте ссылку, нажав правой кнопкой мыши на “ССЫЛКА” под гифкой >> “скопировать адрес ссылки” и вставьте ссылку в строку поиска в Snap Camera. Вы можете добавить фильтры в избранное. Не забудьте изменить голос! 



Медина Базаргали


Этими [инстаграм] фильтрами я представляю свой взгляд на Машинные инфраструктуры правды, скрытые за фронтэндом пользовательского опыта. Сто лет назад текст Анны был бы картой, указывающей свободному авантюристу на ключевые дороги, города, электростанции, фабрики, заводы и месторождения. Ну и, конечно же, военные объекты, а ныне фабрики троллей, вербующие в свои казармы по похожим принципу и иерархии. Сегодня этот текст все та же карта, которую участники кибер-сопротивления могут использовать для деколонизации социальных институтов и для обеспечения прозрачности функционирования общего “органа”.


Если правда определяется вероятностью, то ее универсальный закон - это закон среднего. Но что, если «средний» не устраивает ни одну из сторон? Оптимально будет, конечно же, разделить их на две или несколько групп по интересам, чтобы мы могли узнать их лучше. Если они будут чувствовать себя в безопасности и понятыми внутри своего пузыря, они будут сговорчивее. Теорема о медианном избирателе явно дает в этом случае регулярные сбои, покуда инфраструктуры правды, которые лично я сравнила бы с самообучающимся фермером, максимально распыляют заботу своего спектакля во все уголки человеческих желаний. Неужели неоклассическая экономика победила в своем стремлении обладать совершенной информацией о предпочтениях экономических агентов? Моделируя рационального homo economicus, чтобы описать “лучшего человека”, люди создали Бога, который хорошо обучился на нас и по классике использует человеческие слабости и пороки против нас самих.


Для меня было открытием, что математическое ожидание и волатильность репутации и внимания превратились в фондовый рынок. Основной исчерпаемый, а потому и ценный ресурс конкурирующих между собой машинных инфраструктур - это непосредственное время юзера. Они напоминают о быстротечности нашего времени (все чаще и чаще), “объективируя впечатление ускорения цивилизационной эволюции” (Люббе, 2019), и в то же время размывают ощущение настоящего, максимально цинично приковывая внимание юзера к себе, апеллируя к манипулируемыми когнитивными искажениями, вышедшими из-под контроля.











Medina Bazargali works as an emerging digital artist/dev at the intersection of decolonization, feminism and folk politics activism. Right now is studying complex systems and philosophy, living and working in Saint-Petersburg, Russia. Medina works with AR face-filters, video, 2D animation, 3D graphics, installation, web-developing, visual coding, cyber-physical systems, computer vision and neural networks.